Главная

Ученые выяснили, какие продукты повышают риск диабета второго типа
Фото: freepik / freepik

Автор:

Ученые выяснили, какие продукты повышают риск диабета второго типа

Ученые выяснили, какие блюда повышают риск диабета второго типа. Исследование опубликовали в научном журнале The BMJ. Специалисты наблюдали за рационом более 205 тысяч американских медицинских работников с 1984 по 2021 год. За это время диабет выявили у 22 299 участников.

Оказалось, что каждые три порции картофеля в неделю увеличивают вероятность заболевания примерно на 5%. При этом картофель фри дает скачок риска сразу на 20%. Вареный, запеченный картофель и пюре статистически значимой связи с болезнью не показали.

Вместо картошки полезнее есть цельнозерновые продукты — они снижают риск диабета на 8%, а если заменить ими жареный картофель, то почти на 19%. А вот белый рис при такой замене, наоборот, увеличивает шанс заболеть.

Ранее американские ученые нашли общий фактор, который связывает стресс, возраст, депрессию и болезни сердца как причины деменции.